?

Log in

Баланс белого

Сегодня мне бы хотелось рассмотреть такой важный вопрос для фотографа, как баланс белого. Это одна из основных настроек, без умения пользоваться которой наши снимки не будут надлежащего качества. Когда я только начинала снимать ни о каком ББ и речи не шло, я даже не знала что это и зачем. Но когда мне самой стал резать глаз синеватый оттенок на фото, либо же невыносимая желтизна при съемке в искусственном свете, я задумалась, отчего так? Стала искать, выяснять и как оказалось, все дело именно в нем, в загадочном балансе белого. Что это, как с ним бороться, я выясняла долго. Моей самой заветной мечтой было научиться снимать белое на белом и чтобы оно было действительно белым! Я долго разбиралась, у меня не получалось, но кто хочет, тот научится.
Тема это довольно обширная, за один раз ее не осветить полностью, но давайте с чего-то начнем.

теория и новое заданиеCollapse )
По заданию "Раположение предмета в кадре".


Добрый вечер!
Пришло время подвести итоги по работам участников. В прошлом уроке мы рассмартивали правила и интересные варианты расположения предмета в кадре. Было очень приятно увидеть новых участников и их работы! Именно выполняя задания и обсуждая вы делаете эти уроки более интересными и живыми.





Работы участников расположены в комментариях первого уровня. Я через некоторое время пронанализирую в комментираях работы и приглашаю к обсуждению всех желающих! Вы можете оставить комментарий в ответах на комментарии с работами участников. Это так важно для тех, кто фотографировал! Хвалите, давайте советы и делайте замечания. И помните, что мы все пришли сюда, чтобы научиться красиво фотографировать.

Этот пост с результатами является общим для работ предоставленных участниками у меня в ЖЖ и в сообществе food_foto.

Tags:

Пришла пора покорять премудрости композиции дальше!

Расположение предмета в кадре.


В этой статье мы поговорим о нескольких почти всем известных правилах расположения предметов в кадре. Мы пока рассмотриваем один предмет, но эти правила будут вам полезны в композиции любой сложности! А еще я обещаю, что это последний раз, когда мы берем один предмет, мне самой уже очень хочется двигаться дальше! ;)



Ветка помидоров расположена по трети кадра.


И начнем мы сегодня с...Collapse )
Здравствуйте, друзья! Пришла пора подвести итоги по последнему заданию. Съемка стекла, судя по количеству присланных работ, оказалась делом непростым. Но те, кто все же рискнул, я думаю, получили определенный опыт и изменили свое мнение. Снимать стекло интересно и увлекательно, и чем больше тренируешься, тем качественнее и профессиональнее получаются фотографии. Видишь свои ошибки, исправляешь, фантазируешь, экспериментируешь. В итоге - работы, которые хочется долго рассматривать и любоваться ими. Все работы участников я комментировала, давая какие-то рекомендации по мере своего опыта и знаний. Сейчас же я хочу, чтобы активность проявили и другие участники, высказали свое мнение, может быть какие-то замечания и советы. Тем, кто фотографировал, это всегда нужно, вы знаете. Работы я размещу в комментариях первого уровня и каждый сможет высказаться непосредственно под фото участника.
А еще я расскажу вам об одной маленькой хитрости, о которой я узнала как раз перед отъездом в отпуск, что оказалось очень своевременно. Об этом под катом.

+++Collapse )
При определенных условиях съемки и в зависимости от используемой техники часто бывает очень проблематично снять с одинаковой резкостью разные планы (дальше-ближе, ниже-выше). Иногда это и не нужно, конечно, но бывают случаи, когда таки хочется одинаково резко изобразить все. В принципе, ничего сложного в этом нет: достаточно сделать два кадра с одной точки съемки, но с разными точками фокуса. Я при съемке штатив использую крайне редко по ряду причин, но легче сделать все со штатива, и в таком случае кадры будут совпадать идеально.


Объектив 100 мм-макро 2,8
Параметры камеры: ISO 100, f/8,0 1/165 c. Импульсный свет.



Read more...Collapse )
По заданию "Ракурс".

В первую очередь я хочу сказать всем сделавшим задание: большое спасибо за участие! Вы все большие молодцы! Поэкспериментировали, посмотрели разные ракурсы, и выполнили сложную задачу по выбору того фото, которое вам показалось более успешным и интересным!



Теперь я приглашаю и участников и читателей сообщества посмотреть на результаты похвалить, отметить успехи или дать советы. Ведь мы здесь все для того, чтобы учиться! :) Работы находятся в комментариях первого уровня, ваши сообщения предлагаю писать в ответы по комментариями к тем работам и авторам, к которым вы хотите обратиться.

Этот пост с результатами является общим для работ предоставленных участниками у меня в ЖЖ и в сообществе food_foto.

UPD: В комментариях добавлено еще несколько работ. Прошу участников к обсуждению!

Tags:



Я вовсе не претендую на хорошие фуд-фото, скорее наоборот. В этом сообществе есть масса практически профи, но уверена, есть и такие новички, как и я. Поэтому, возможно, это покажется сообществу интересным.  У меня в списке задач есть одна постоянно откладывающаяся в долгий ящик — разобраться в вопросе фуд-фото. Я давно заказала себе книгу Plate to Pixel Хелен Дюжардан, в народе просто Тартлет. Притом купила я её и в бумажном виде, и в электроном, чтобы изучать в транспорте. Уже не раз открывала, читала, закрывала, забывала. А вот теперь решила хорошенький разобраться. Там есть одна глава, которая вроде складывается в лёгкий пазл, когда я её читаю, но пазл ломается, стоит мне закрыть книгу. Она про экспозицию. В студенчестве я всегда легче запоминала что-то, когда конспектировала. Поэтому я решила законспектировать эту главу на русском языке. Но так как это интересно не только мне, но и многим здесь, решила поделиться проделанной работой. По сути, это даже не конспект — а очень близкий к тексту перевод. Я пропускала только явную «воду». Уверена, об этом уже не раз писали, но мне очень понравилось, как Хелен доступно всё объясняет. Тем же, кто знает английский, очень советую купить эту книгу. Итак......




Read more...Collapse )
Я уже доставала в личке замечательную larry_ratt, но будучи дико занудной решила собрать еще мнений. Хочу купить макро-объектив. В связи с чем у меня несколько вопросов:

1. Зачем он мне нужен? У меня уже есть полтинник. Что даст мне макро, что не даст полтинник? Кроме того, что я смогу снять листик тимьяна на кусочке мяса.
2. Какой макро купить? Варианты: с фокусным расстоянием 50, 70 и 100. Кэнон или Сигма? Я смотрела на вот этот кэнон изначально.
http://foto.ru/canon_ef100mm_f_2.8_macro_usm.html
На эльку денег нет, и не предлагайте:) Бюджет в районе 20000 тыс. рублей.
А вот Наташа советует мне взять Сигму 70 (http://foto.ru/sigma_af_70_mm_f2.8_ex_dg_dlya_canon.html) и считает, что в этой же ценовой категории у Сигмы качество объективов лучше, чем у Кэнона. Есть же люди, которые верят лишь в родные объективы.
В общем, я запуталась. Помогите, фотографы добрые!
Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо за замечательное сообщество! Очень здорово, что здесь собрались люди, у которых могут поучиться такие фото-лохи, как я. А теперь вопрос:) Я хочу купить себе новый штатив, мой меня совсем не радует. Друзья, помогите выбрать.

Что мне нужно:

1. Что бы он стоил не больше 4000-4500 руб (100 евро). Или я мечтательница?
2. Чтобы был не очень тяжелым.
3. Чтобы на нем было удобно снимать вертикальном положении.
4. Ну и просто мне нужен хороший штатив, с оптимальным соотношением цена-качество.

Заранее спасибо!
Один в поле воин? Ракурс.


Проблемы с расположением предметов в кадре начинаются уже тогда, когда мы фотографируем один предмет. Вот казалось бы, что может быть проще? Вроде бы ситуация из разряда «Point and shoot» - навел камеру да и сфотографировал... Ан нет :)



Начнем с одного предмета...


Поговорим о ракурсахCollapse )
ананасовое сорбе

Добро пожаловать в сообщество, посвященное эстетической стороне одного из самых главных удовольствий нашей жизни - еды, и всего, что с ней связано!

Latest Month

November 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com