?

Log in

Снято опять на телефон, но мне уж очень не хотелось нести в эту пыль фотоаппарат.

В эти выходные я наконец то поехала к родителям и добралась до своих досок, которые следовало обработать щеткой, чтобы выбрать мягкую породу.

Работать решили в две руки - дядя Коля с большой болгаркой, а я с маленькой. Сразу могу сказать - разницы нет абсолютно никакой, разве что большой работать быстрее, но она гораздо тяжелее. Обрабатывали обе стороны доски, чтобы поверхность не пропадала.




[Подробнее]
Маленькой болгаркой работать не сложно, но стружки летит много, пыль забивается в нос, а еще иногда вылетают железные ворсинки. Поэтому глаза нужно обязательно закрывать очками, а так же все открытые участки тела. Мне несколько ворсинок отлетели в оголившиеся запястья - было неприятно. 

Порода из сосны выбирается легко и непринужденно, а вот если взять дуб - на него уйдет очень много времени. Поэтому не советую заморачиваться.

Самый лучший результат получается если держать круг щетки перпендикулярно длинной части доски и вести вдоль нее.

На фотографиях ниже видна пыль от процесса. Мы обчихались.

Затем доски нужно соединить, чтобы получилась широкая поверхность. Выбираем более ровную сторону и прочерчиваем линию. 



Отрезаем



Соединяем вместе и фиксируем по краям планкой, которую прикручиваем саморезами.



Еще раз проходимся болгаркой. Здесь как раз видно как нужно ее держать.



А вот здесь обратная сторона, с фиксирующими планками.



Чем изначально больше сучков и неровностей, тем красивее будет результат



Тем же вечером я обработала поверхность доски морилкой. Одну сторону цветом "Эбеновое дерево", вторую "Мокко". Предварительно поверхность не зачищала. Красила в один слой. На утро меня ждал вот такой результат:

Мокко





Эбеновое дерево





Для большего эффекта можно обработать поверхность шкуркой. Но я пока не буду, пофотографирую так и посмотрю, оно мне надо или нет.

Пару меяцев назад мы с отчимом начали операцию по состариванию досок для фудфото. Буду показывать все последовательно, может окажется полезным. Все снято на телефон, поэтому простите за качество.

Конечно фраза "в домашних условиях" несколько преувеличена. У моих родителей за городом полноценный гараж со стеллажами до потолка и всем мыслимым и немыслимым инструментом. Но тот инструмент, который нужен, вполне доступен.




ПодробнееCollapse )
Друзья,

Посоветуйте хороший держатель для светоотражателя для фудфото. Что-то я в них совсем запуталась. У меня есть гибкий, который крепится к столу, но он меня лимитирует.

И про отражатели. Какие цвета, размеры и формы вы считаете оптимальны для фудфото, и почему?

Спасибо за ответы!

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию мою статью о съёмке на белом фоне.

Полный текст в свежем номере журнала Фотосфера.

Электронная версия издания: http://www.fotosfera.org/index1.html




Меня зовут Марина Авер. Я родилась и живу прекрасном городе на Неве. Фотография стремительно ворвалась в мою жизнь много лет назад.Уже два года она является моей основной и любимой работой.

Меня  вдохновляет возможность поймать в кадре эмоции, краски, уловить дыхание ветра, чью-то мимолетную грусть или неподдельное счастье. Ни одно мгновение нельзя повторить, вернуть или прожить заново. Но можно запечатлеть его в кадре...

Направления, которые привлекают меня в фотоискусстве: арт-фотография,  портрет, рекламная фотография и food-съемка. Очень люблю снимать цветы, для меня это своего рода фотомедитация.

Я  сотрудничаю с крупнейшими event-агентствами Петербурга, ресторанами, производителями пищевой промышленности.

Сегодня мы кратко рассмотрим съёмку на белом фоне (для каталога) без использования дополнительных элементов декора и без стилизации.

Я за натуральность в съемке продуктов, и на данном этапе своего творчества не пользуюсь химией. Возьмем, к примеру, представленные в рамках данного мастер-класса фото. Я стремлюсь к тому, чтобы с помощью света, ракурса, теней сделать нужный акцент на гладкой, глянцевой поверхности кондитерского изделия, и тем самым подчеркнуть всю его истинную красоту. Побрызгать на торт акриловым лаком для меня сейчас было бы слишком простой задачей.

Начало работы над заказом.

Очень важно получить бриф или техническое задание на предстоящую съемку, в котором заказчик подробно опишет,  какие продукты или блюда нужно снимать, какая особенность у этих изделий (какие они - матовые, глянцевые, бликующие, прозрачные и т.д.), какого размера. Как будет впоследствии использоваться изображение.

Исходя из задачи, я заранее готовлюсь к съёмке, и формирую комплект оборудования.  Съемка  для каталога должна быть выполнена в едином стиле, с одного ракурса. В большинстве случаев имеет смысл оставлять естественную тень от предмета на фотографии, чтобы объект съемки не казался висящим в воздухе. Также возможна постановочная фотосъемка, в процессе которой будет найден наиболее выигрышный ракурс. Это позволит заказчику выбрать для обработки те снимки, которые более всего отвечают его задачам. Каждая съемка требует индивидуального подхода. Для food или предметной съемки я использую профессиональное оборудование  Bowens  GEMINI 400. Камеру Nikon D700, объектив 60mm f/2.8D AF Micro NIKKOR.

Для данного мастер-класса мы выбрали вкуснейшие, невероятной красоты, торты и пирожные от наших друзей – Кондитерского дома «Тортуа» - производителя элитных кондитерских изделий.

В рамках мастер-класса использовалось оборудование Bowens и пространство студии
«BOYS & GIRLS» любезно предоставленные нашими друзьями.

Три источника света: Bowens GEMINI 500R.
Светоформирующие насадки: октобокс, софтбокс, стрип. Отражатель.

Снимаем в raw-формате, ИСО 100, для предметной съемки f 9-11,выдержка 1/200, стараемся во время съемки добиться максимально правильной экспозиции, вносим корректировки в мощность источников.

Схема света представлена на снимке (бэкстейдж).

Обработка в AdobeCameraRaw. Корректируем баланс белого с помощью инструмента WhiteBalanceTool. В идеале, фон вокруг объекта должен иметь значения  R=255, G=255, B=255. Если цифры немного отличаются, в PS можно будет доработать фон до нужных значений.

 При необходимости вносим поправку в экспозицию (Exposure). Добавляю снимку немного контраста (Contrast +35), увеличиваю насыщенность второстепенных цветов (Vibrance +5). На этом чаще всего манипуляции в Cameraraw завершаются.

Дальнейшая обработка осуществляется в PS.

Если фон требует осветления, создаем корректирующий слой  Уровни (Levels). Перемещаем левый движок вправо, пока область, требующая осветления, не станет темной. Выбираем  Инструмент  осветление (DodgeTool), область применения – света (Highlights), сила воздействия (Exposure - 8-15%, ) убираем галочку «сохранение тонов» (protecttones). Возвращаемся на слой Background и осветляем выбранным инструментом темные участки, которые необходимо осветлить. Инструмент в данном случае оказывает воздействие только на света. По достижении нужного нам результата корректирующий слой  Уровни (Levels) можно отключить или удалить.

По заданию "Несколько предметов. Равновесие".


Вот и пришла пора посмотреть и обсудить работы участников :)
Я могу с уверенностью сказать, что еще ни разу мне не присылали столько замечательных работ по заданию, с очень хорошими композициями! Я не ожидала, что задание окажется таким легким :))



Я приглашаю всех к обсуждению в комментарии! Выражайте свое мнение, давайте советы и хвалите авторов!

Напоминаю, что работы участников находятся в комментариях первого уровня, и у каждого будет своя ветка для обсуждения. Для того, чтобы оставить комментарий к какой-либо фотографии, нажмите "ответить" под комментарием с работой, так автор прочитает то, что вы хотели сказать именно ему ;)

Этот пост с результатами является общим для работ предоставленных участниками у меня в ЖЖ и в сообществе food_foto.
Сентябрь в нашем сообществе выдался действительно учебным! Надеюсь, вы готовы и дальше постигать премудрости композиции в фуд-фотографии?

Насколько предметов в кадре. Целостность мира и равновесие.


Ну что ж, все, что я планировала рассказать вам про один предмет – я рассказала. Остается лишь просить вас, иногда об этом вспоминать, применять их с большим количеством предметов, и может быть даже иногда перечитывать ;) Ну а я по возможности буду напоминать в процессе! Ведь нам еще много о чем надо будет поговорить.

Как вы поняли, с сегодняшнего дня я предлагаю вам добавлять предметы в кадр. Наконец-то! :) Но для того, чтобы фотография получилась, была органичной, приятной для глаз и, конечно, красивой, я предлагаю вам рассмотреть насколько моментов и потом выполнить интересное задание с подковыркой.


Тематическая композиция с большим количеством предметов.

Продолжим?Collapse )

UPD:Срок выполнения задания продлен до 30го сентября!
Да, сегодня у нас очень густо, второй пост и второе задание.
Итак, сегодня я хочу немного поговорить об азах, а именно об экспозиции, что это такое и зачем. Многие знакомы с этим понятием, но думаю информация никогда не будет лишней.

теорияCollapse )
Этот мастер класс также можно найти в сообществе ourstockphoto

Pasta alla norma

Всем привет! Я уже давно хотела подготовить этот мастер-класс и небольшой рассказ о фоне в фотографии, и, наконец, собралась. Заставило меня это сделать частые вопросы, в какой техники сделана доска на заглавной фотографии. Забавно, но я начинала с того же: пытала Катю katherine_mor*, как она делает некоторые свои доски и, вот делюсь, награбленной информацией и своим новым опытом с вами.


Мастер классCollapse )
Добрый день, друзья мои!
Наши летние каникулы подходят к концу, и вот-вот мы с вами снова начнем учиться, постигать азы и углубляться в интересный мир фуд-съемки. Те, кто давно не снимал, кто предавался летнему ничегонеделанию - доставайте камеры, настраивайтесь, вспоминайте, тренируйтесь перед новыми заданиями. Пройдитесь по прошлым материалам, освежите в памяти то, что мы с вами уже изучили, а я вам дам немного теоретического материала для самостоятельного изучения. Это иностранные блоги, где люди делятся полученным опытом и знаниями, я вот очень много полезного для себя нашла. Для тех, кто не знаком с языком (а языки там разные) гугл переводчик в помощь, в принципе все понятно, проверила на себе.
Для вдохновения вот вам одна из моих последних фотографий:)

349-365

А еще хочу пригласить всех желающих в новое сообщество, посвященное стоковой фотографии. Самая главная похвала и награда для фотографа тот факт, что его фотографии кому-то нужны и их покупают. Любому из нас есть к чему стремиться.

Добро пожаловать в сообщество ourstockphoto.

А вот то, что вы можете проштудировать самостоятельно:

раз!

два!

три!

четыре!

пять!

А впереди вас ждет много нового, интересного, и совершенно новое в нашем сообществе - интервью с прекрасными, успешными фуд-фотографами.

Оставайтесь с нами!
А именно - почистить матрицу в фотоаппарате сам. Да, можно обратиться в сервис, дело пяти минут и энной суммы денег, но на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться.
Я столкнулась с этой проблемой на днях, причем до этого ни о чем подобном и не подозревала, с прошлым фотоаппаратом у меня не было никаких проблем. А сейчас мне приходится часто менять объективы и делать это на улице, и вот.. Вдруг я обнаружила на снимках небольшое пятно, что крайне меня рассстроило. Передо мной стояла дилемма, ехать в сервис или попытаться-таки почистить ее самостоятельно. Мне было страшно, а вдруг я там так почищу, что просто напросто наврежу? Но я взяла себя и в руки с делала это, чем и хочу поделиться с вами.
Итак, вот то злосчастное пятно.

чистка матрицы 1

+++Collapse )
ананасовое сорбе

Добро пожаловать в сообщество, посвященное эстетической стороне одного из самых главных удовольствий нашей жизни - еды, и всего, что с ней связано!

Latest Month

November 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com