You are viewing food_foto

Previous Entry | Next Entry

Когда-то, вот уже несколько лет назад, в самой первой прочитанной мной книге по фотографии я обратила внимание на такую фразу: «Задача художника добавлять в картину предметы один за одним, фотографа – убрать все лишнее». Тогда я не понимала значения этой фразы. Я только делала первые шаги в фуд-фотографии и, рассматривая красивые фотографии популярных блогеров, старалась составлять такие же сложносочиненные композиции со множеством деталей, элементов, текстур...

У меня не получалось. Картинки разваливались и не клеились. Очень не скоро я поняла, что мне не только не хватало красивых и новых предметов сервировки, но и банальных знаний о фотографии, композиции, видения и много другого, в общем – опыта. Да что уж говорить, и сейчас не хватает, но гораздо приятнее думать, что не хватает новых салфеточек, тарелочек и вилочек :)


Один главный элемент на своем месте.
И только мой программист, который еще является и незаурядным фотографом, и моим первым критиком, убедил меня начать с малого, с одного предмета. Научиться правильно и красиво его располагать, искать выгодные ракурсы и освещение, и только потом, со временем, добавлять новые предметы. И учиться, не торопятсь, не забегая далеко вперед. А это очень и очень сложно!

С тех пор прошло уже три года, а манера работы – от простого к сложному, осталась. (Хотя первое время я все равно старалась нагромоздить побольше предметов в кадр, потом делала усилие, убирала все, кроме главного, и только тогда опять начинала двигаться от меньшего к большему:))

До сих пор я сначала располагаю в кадре один предмет, и уже потом один за одним добавляю остальные элементы композиции, двигая, меняя, уравновешивая.

Композиция с острым маслом. Три элемента.

Фуд-фотография является классическим видом студийной съемки, в отличие от репортажной или пейзажной, где наши возможности по построению и наполнению кадра ограничены. В фуд-фотографии нам предоставлен полный, тотальный контроль. С одной стороны – это огромный плюс, а с другой... именно это накладывает на нас большую ответственность, ведь не скажешь, что тарелка сама не так стояла? :))

Так как в жанре фуд-фотографии именно мы определяем, что поставить в кадр, а что убрать, как переместить, я решила, что в своем цикле о композиции в фуд-фотографии я воспользуюсь уже привычным мне принципом: от меньшего к большему. Возьмем один предмет, рассмотрим его со всех сторон, поговорим о приемах композиции, которые можно использовать уже на этом этапе, на что можно обращать внимание и с чем поэкспериментировать. Потом добавим второй элемент и продолжим разговор.

Композиция с острым маслом. Более пяти элементов.


Сначала я боялась, что будет много повторений, ведь те же самые правила и приемы могут применяться как к одному предмету, так и к нескольким, но я решила, что это не страшно. Кому не интересно - пропустит, кому надо - повторит, ведь несмотря на общность законов и правил всегда будут нюансы и даже... нарушения!


Поболтаем? :)
Просмотрите свои фотографии (за то время, что вы уже снимаете). Прогресс есть? :) Стала ли композиция на ваших снимках лучше? Сколько предметов вы чаще всего используете? Изменилось ли количество используемых предметов с течением времени?

(Тарелку с блюдом считаем за один предмет, если только блюдо не состоит из очевидно нескольких частей или кусочков)

Все картинки в статье кликабельны.

Comments

dstroganova
May. 5th, 2012 07:51 pm (UTC)
Я фотографирую готовое блюдо или набор ингредиентов для него, кучочек посуды (или того, на чем оно подается) и фон. Дополнительных предметов пока не добавляю, но даже фон обеспечить тяжело в условиях квартирной съемки (полотенце, деревянный стол, белый подоконник).
eugena_klykova
May. 6th, 2012 11:32 am (UTC)
Мы все снимаем в квартире. Со временем адаптируемся, находим более удобные варианты :) Когда у меня были совсем стесненные условия - я использовала ватман - ихгибала его так чтобы он переходил из горизонтального фона в вертикальный задник, тогда точно лишних предметов не попадало в кадр (из домашней мебели, например)
dstroganova
May. 6th, 2012 11:45 am (UTC)
За идею с ватманом спасибо большое, мне в голову не пришло. Я пробовала полотенцем завешивать задник, но мне не очень понравилось.
А по каким принципам лучше подбирать посуду? Просто чисто белая тарелка? Или цветные/черные тоже подойдут?
eugena_klykova
May. 6th, 2012 12:08 pm (UTC)
Юля уже писала тут о цветах, и думаю не один раз данная тема появится в сообществе. Использовать цветную посуду или белую, зависит от многих моментов: общего сочетания цветов в кадре, вида блюда, которое вы разместили на тарелке, вашей задумки, того, что вы хотите подчеркнуть, или наоборот... Мне всегда проще было снимать на белой посуде, можно сказать почти беспроигрышный вариант, так как не нужно задумываться о сочетании :) На цветном - снимать сложнее, но результат того стоит.
ананасовое сорбе

Добро пожаловать в сообщество, посвященное эстетической стороне одного из самых главных удовольствий нашей жизни - еды, и всего, что с ней связано!

Latest Month

November 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com